ЦНППМ ПР

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Межрегиональная конференция «Педагогические и управленческие практики в сфере образования: идеи, решения, действия»

ЦНППМ_Севастополь

01.11.2025 в 14:00

30-31 октября в Севастополе состоялась межрегиональная конференция «Педагогические и управленческие практики в сфере образования: идеи, решения, действия»

30-31 октября в Севастополе состоялась межрегиональная конференция «Педагогические и управленческие практики в сфере образования: идеи, решения, действия», в которой приняли участие 498 педагогов и управленцев, из них – 47 представителей регионов Российской Федерации: Липецкой, Запорожской Калининградской, Ростовской, Херсонской, Воронежской областей, Краснодарского края, Удмуртской республики, Москвы и Санкт-Петербурга.

Работа конференции была нацелена на представление опыта и обмен лучшими педагогическими и управленческими практиками, способствующими повышению качества образования, а также на выявление проблем, определение путей решения и обозначение векторов развития системы образования.

Организаторы мероприятия – Департамент образования и науки города Севастополя и Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования».

Программа первого дня конференции включала работу пяти площадок по определенным направлениям современного образования и проходила на базе четырех школ города Севастополя.

Работа первой площадки «Национальная безопасность: путь к патриотизму» проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Б.А. Кучера». Тема патриотизма и безопасности объединила преподавателей-организаторов ОБЗР, заместителей директоров, курирующих воспитательную работу, советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Работа площадки носила активный практический характер: теоретический материал сопровождался мастер-классами, на которых участники могли познакомиться с элементами начальной военной подготовки, с результативными формами подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде по ОБЗР в вопросах техники туризма, с работой семейного клуба «Род. Родина. Родничок». Присутствующие обучились навыкам тактической медицины под руководством участника СВО, приняли участие в работе над патриотическим межрегиональным проектом школьной телестудии, познакомились с ритуалами несения Вахты Памяти, посетили занятие в новом музее школы.

Во время лекции по кибертерроризму участники конференции были погружены в реальную ситуацию нападения террористов на образовательное учреждение, после чего состоялся анализ действий участников с рекомендациями по устранению ошибок.

После подведения итогов работы площадки всех участников угостили кашей от полевой кухни.

Вторая площадка «Бережная школа»: педагогические и управленческие практики», в рамках которой состоялся Всероссийский форум по проекту «Бережная школа», собрала в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А. Гагарина» руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, педагогических работников для трансляции лучших практик и решений по снижению бюрократической нагрузки в системе образования.

В работе площадки приняли участие представители Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева».

Содержательные выступления экспертов в области бережливых технологий познакомили присутствующих с концепцией проекта «Бережная школа» и планами реализации проекта до 2030 года, с подходами к формированию организационно-методических комплектов, с технологией «Фабрика процессов», с бережливыми технологиями для дошкольных учреждений. С анализом текущих результатов участия в проекте «Бережная школа» образовательных организаций города Севастополя участников познакомила начальник Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя Кириенок Г.Н.

Своим опытом участия в проекте «Бережная школа» поделились представители школ города Севастополя: ГБОУ СОШ № 6, ГБОУ СОШ № 20, ГБОУ СОШ № 45 им. В.И. Соколова.

Третья площадка «Математическое и естественно-научное образование: взгляд в будущее» приветствовала учителей математики, физики, биологии, химии в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Севастополя «Инженерная школа».

На площадке анализировали текущие вызовы в математическом и естественно‑научном направлениях современного образования для выработки практико-ориентированных решений по их преодолению, для масштабирования практик, транслирующих активные методы и формы обучения, способствующие формированию мотивации к получению качественного математического и естественно-научного образования.

Работа площадки проходила в четырех локациях, на которых для учителей математики, физики, химии и биологии проводились мастер-классы с заседаниями круглых столов, где обсуждались актуальные вопросы математического и естественно-научного образования.

В работе площадки приняли участие эксперты из Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева», а также из Института биофизики будущего МФТИ.

Четвертая площадка «Национальная идентичность через образование: гуманитарный подход» проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №1 имени А.С. Пушкина», на которой учителям русского языка и литературы демонстрировались успешные практики и инструменты, способствующие формированию национальной идентичности обучающихся средствами предметов «Русский язык» и «Литература».

О педагогических условиях формирования у обучающихся национальной идентичности рассказала участникам Даутова О. Б., доктор пед. наук, профессор, директор Института управления образованием Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Практическая часть мероприятия включала в себя открытые уроки русского языка и литературы. Педагоги побывали на учебных занятиях словесников гимназии № 1 имени А.С. Пушкина, где был продемонстрирован педагогический инструментарий по формированию национальной идентичности при изучении таких тем, как «Безударная гласная в корне», «Типы речи», «Тема России родного края в лирике С.А. Есенина».

После самоанализа уроков состоялся круглый стол, на котором обсуждались возможности формирования российской идентичности в рамках работы городского и школьного методических объединений учителей русского языка и литературы, при подготовке обучающихся к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика», а также потенциальные возможности педагогов расширить свои профессиональные горизонты при подготовке к профессиональным конкурсам.

По завершении работы площадки участников ожидал показ спектакля «История школы в истории Великой страны», продемонстрировавший системный подход педагогов гимназии к формированию гражданской позиции у подрастающего поколения.

Работа пятой площадки «Управление в образовании: лучшие практики» была нацелена на распространение практико-ориентированных моделей и инструментов эффективного управления образовательными организациями, способствующих повышению качества образования и устойчивому развитию образовательных организаций, и проходила в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А. Гагарина».

В пленарной части представители Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» познакомили участников с возможностями повышения эффективности управленческой деятельности в условиях применения технологий искусственного интеллекта.

На заседании был проанализирован опыт работы по методическому сопровождению управленческих команд образовательных организаций города Севастополя.

Для руководителей образовательных организаций работали три секции по следующим направлениям: деятельность управленческих команд; управленческие проекты ОО для качественного образования школьников; кадровая политика образовательной организации. В обсуждении данных направлений деятельности управленческих команд принимали активное участие руководители ОО города Севастополя и гости из регионов. Выступающие щедро делились опытом работы по повышению качества образования, по успешному становлению административной команды, по организации работы курчатовских классов и атомклассов, по сохранению кадрового потенциала в образовательном учреждении, говорили о тактических и стратегических задачах современного образовательного учреждения.

Подводя итоги работы площадки, участники пришли к выводу, что эффективное управление является фундаментом для достижения высоких образовательных результатов и гармоничного развития современного образования.

31 октября состоялось итоговое пленарное заседание, на котором присутствовали все участники конференции.

На заседании модераторами были подведены итоги работы площадок. Гости конференции Расташанская Т. В., канд. пед. наук, заместитель директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева, Даутова О.Б., доктор пед. наук, профессор, директор Института управления образованием Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Есина Е. А., ректор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», подводя итоги конференции, акцентировали внимание присутствующих на актуальных вопросы предметного содержания, на ценностях как ориентире современной школы и на роли педагогических кадров в   инновационном развитии образования.

За два дня конференции для гостей города Севастополя были организованы две бесплатные экскурсии – в «Новый Херсонес» + «Херсонес Таврический» и на «Береговую батарею № 35».

При содействии Ярусова А.Ю., председателя постоянного комитета Законодательного Собрания города Севастополя III созыва по образованию, науке, культуре, спорту и молодежной политике, и Департамента образования и науки города Севастополя для всех участников конференции в Театре юного зрителя состоялся бесплатный показ замечательного спектакля «Суворов – наука побеждать». Таким образом, организаторам конференции удалось не только реализовать программу конференции, но и подготовить достойную культурную программу для ее участников.

Участниками конференции был отмечен высокий уровень ее проведения: практико-ориентированный характер работы площадок, активное участие представителей научной мысли, насыщенность программы дискуссионными площадками, на которых можно было обсудить актуальные вопросы образования, широкий спектр тематики. Благодаря творческому подходу к своему делу и напряженной, скрупулёзной работе по организации и проведению конференции методической службе Института развития образования удалось реализовать глубокий и комплексный подход к осмыслению вызовов современного образования.

Ссылка на материалы конференции: https://cnppmsev.obrcrimea.ru/konf_2025

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов