ЦНППМ ПР
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
№п/п | Темадополнительной профессиональной программы (модуля) | Дата проведения[1] | Кол-во часов | Категория педагогических работников | Название организации, кафедры |
Направление 1. Качество образования | |||||
1.1. Совершенствование предметных и методических, ИКТ компетенций педагогических работников | |||||
1. | Вероятность и статистика | 22.01-02.02 | 36 | учителя математики, преподающие предмет «Вероятность и статистика» | ЕНДМиИ |
2. | Цифровые образовательные ресурсы и сервисы в работе педагога ДОУ | 18.01-14.03 | 54 | педагоги дошкольного образования | ЕНДМиИ |
3. | Методическая компетентность педагогических работников дополнительного образования | 15.01-09.02 | 72 | педагоги дополнительного образования | РЛР |
4. | Организация деятельности инструктора детско-юношеского туризма в сфере дополнительного образования | 15.02-22.03 | 72 | педагоги дополнительного образования | РЛР |
5. | Организация работы туристического отряда в образовательной организации | 15.02-22.03 | 72 | педагогические работники | РЛР |
6. | ФГИС «Моя школа» в работе педагога | 19.02-29.02 01.04-12.04 | 36 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
7. | Развитие профессиональной иноязычной компетентности педагога (английский язык) | 05.02-29.02 | 72 | учителя английского языка | ГД |
8. | Современный урок: педагогический дизайн и анализ в логике системно-деятельностного подхода (биология) | 11.03-05.04 | 72 | учителя биологии | ЕНДМиИ |
9. | Методика преодоления орфографических, грамматических и пунктуационных трудностей (на основе типичных ошибок при выполнении проверочных заданий | 05.03-04.05 | 72 | учителя русского языка и литературы | ГД |
10. | Совершенствование предметной компетентности учителя английского языка | 25.03-19.04 | 72 | учителя английского языка | ГД |
11. | Цифровые образовательные ресурсы и сервисы в работе педагога | 21.03-30.05 | 54 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
12. | Методика преподавания общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования | 03.06-21.06 | 72 | преподаватели английского языка СПО | ГД |
1.2. Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО | |||||
13. | Трудные вопросы актуального изложения истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО, СОО | 19.02-10.04 | 144 | учителя, преподаватели истории и обществознания | ГД |
14. | Преподавание предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» с учётом требований ФГОС НОО | 05.02-12.04 | 144 | учителя начальных классов | РЛР |
15. | Формирование навыков профессиональной коммуникации | 05.02-22.03 | 104 | учителя всех предметных областей | ГД |
16. | Преподавание основ православной культуры в условиях реализации ФГОС и ФОП | 12.02-15.03 | 72 | педагогические работники | РЛР |
17. | Преподавание учебного предмета физическая культура в условиях реализации ФГОС | 26.02-22.03 | 72
| учителя физической культуры | РЛР |
18. | Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО | в течение года | 36 | педагогические работники | ГД |
19. | Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО | в течение года | 36 | педагогические работники | РЛР |
1.3. Подготовка обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) | |||||
20. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (русский язык) | 08.02-07.03 | 72 | учителя русского языка и литературы | ГД |
21. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (математика) | 25.03-19.04 | 72 | учителя математики | ЕНДМиИ |
22. | Решение задач повышенной сложности при подготовке к государственной итоговой аттестации (физика) | 01.04-19.04 | 72 | учителя физики | ЕНДМиИ |
23. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (информатика) | 25.03-19.04 | 72 | учителя информатики | ЕНДМиИ |
24. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (география) | 26.02-15.03 | 72 | учителя географии | ЕНДМиИ |
25. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ | февраль-май | 36 | учителя предметных областей | ГД ЕНДМиИ |
Направление 2. Формирование функциональной грамотности обучающихся | |||||
26. | Формирование функциональной грамотности младших школьников с учётом требований ФГОС НОО | 24.01-02.02 | 36 | учителя начальных классов | РЛР |
27. | Основы формирования читательской грамотности (смыслового чтения и работы с текстом) у обучающихся начальных классов | 24.01-02.02 | 36 | учителя начальных классов | ГД |
28. | Основы формирования читательской грамотности (смыслового чтения и работы | 17.04-26.04 | 36 | учителя русского языка и литературы | ГД |
Направление 3. Совершенствование компетенций управленческих команд ОО
| |||||
29. | Эффективные практики управления образовательной организацией | С 07.02.24 | 72 | руководители образовательных организаций, кадровый резерв | ТиПУОС |
30. | Эффективные механизмы управления качеством образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами | 12.02-15.03 | 72 | руководители образовательных организаций, заместители директора по УВР | ТиПУОС |
31. | Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования | 10.04-30.04 | 48 | управленческие команды школ | ТиПУОС |
32. | Объективность ВСОКО в общеобразовательной организации | апрель | 36 | педагогические работники | ТиПУОС |
Направление 4. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, профилактика негативных проявлений
| |||||
33. | Учебный медиацентр как инструмент социально-психолого-педагогической профилактики и формирования безопасного информационного пространства в образовательном учреждении | 29.01-20.02 | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
34. | Коммуникативные технологии в социально-психологической профилактике девиантного поведения в рамках реализации программы воспитания в образовательных учреждениях | январь–март | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
35. | Экстренная психологическая помощь при острых стрессовых реакциях: межведомственное взаимодействие объектов профилактики | 04.03-26.03 | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
Направление 5. Безопасность окружающей среды и профилактика
| |||||
36. | Особенности организации и содержания образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования | 25.03-10.04 | 36 | педагогические работники
| ТиПУОС |
37. | Комплексная безопасность образовательной организации в условиях обновления законодательной базы | 01.02.24 | 36 | педагогические работники
| ТиПУОС |
38. | Противодействие идеологии терроризма в Российской Федерации | февраль-апрель | 144 | педагогические работники | ТиПУОС |
39. | Организация профилактических мероприятий в образовательных организациях по обеспечению безопасности образовательного процесса | в течение года | 72
| педагогические работники
| ТиПУОС |
40. | Оказание первой помощи детям и взрослым в условиях образовательного учреждения | в течение года | 72
| педагогические работники
| ТиПУОС |
41. | Организация и содержание комплексной профилактической работы с несовершеннолетними: вопросы межведомственного взаимодействия | в течение года | 36 | педагогические работники | ТиПУ ОС |
Направление 6. Инклюзивное образование
| |||||
42. | Специфика и технологии взаимодействия педагогов с родителями, имеющими детей с ОВЗ | 08.04-26.04 | 72 | педагогические работники | РЛР |
43. | Обучение математике в основной школе в условиях инклюзивного образования | 22.04-14.05 13.05-23.05 | 72 | учителя математики 5-6 классов | ЕНДМиИ |
Направление 7. Создание единого воспитательного пространства | |||||
44. | Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков | февраль | 90 | классные руководители, социальные педагоги, психологи | РЛР
|
45. | Воспитательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» в образовательных организациях | 22.04-31.05 | 104 | учителя и преподаватели иностранных языков | ГД |
46. | Деятельность классного руководителя по реализации рабочей программы воспитания общеобразовательного учреждения | 27.05-20.06 | 54 | классные руководители | ТиПУОС |
47. | Основы воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС и стратегии развития воспитания в РФ
| 29.01-23.02 | 72 | воспитатели ГПД, школ-интернатов, кадетских классов | РЛР |
Направление 8. Историческое просвещение
| |||||
48. | Историческое просвещение в контексте государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей | 04.03-26.04 | 180 | учителя, преподаватели истории и обществознания | ГД |
49. | Методы популяризации философской проблематики общеобразовательных курсов "История", "Обществознание"
| 13.05-31.05 | 72 | учителя и преподаватели истории и обществознания | ГД |
Направление 9. Технологическое образование
| |||||
50. | Основы цифровых технологий | 15.03-24.05 | 72 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
Направление 10. Дошкольное воспитание | |||||
51. | Организация взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО | 05.02-16.02 | 36 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
52. | Технологии безопасной подготовки дошкольников к обучению грамоте в условиях реализации ФОП ДО | 19.02-15.03 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
53. | Музыкально-творческая деятельность в дошкольной образовательной организации | 11.03-29.03 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
54. | Продуктивные формы и методы ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста | 09.04-30.05 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
55. | Современные игровые технологии в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста | май | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
Направление 11. Региональной компонент | |||||
56. | Литературная карта Севастополя | 15.01-22.01 | 40 | учителя начальных классов | ГД |
57. | Литературная карта Севастополя | 26.02-02.04 | 72 | учителя русского языка и литературы, истории, педагоги допобразования (по направлению туристско-краеведческой деятельности), педагоги-библиотекари | ГД |
58. | Изучение духовного краеведения Крыма в процессе реализации регионального компонента ФГОС ООО, ФГОС СОО | 19.02-15.04 | 144 | учителя истории, обществознания, ОДНКНР, ОРКСЭ, педагоги допобразования (по направлению туристско-краеведческой деятельности) | ГД |
59. | Методы укрепления патриотизма и гражданственности в общеобразовательных организациях города героя Севастополя | 06.05-24.05 | 36 | педагогические работники | ГД |
Программы профессиональной переподготовки | |||||
60. | Английский язык: теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО | 22.01-31.05 | 504 | учителя начальных классов | ГД |
61. | Педагог дополнительного образования детей и взрослых | 22.01-14.06 | 480 | педагоги дополнительного образования, педагогические работники | РЛР |
РЛР – кафедра развития личности ребенка
ГД – кафедра гуманитарных дисциплин
ЕНДМиИ – кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики
ТиПУ ОС – кафедра теории и практики управления образовательными системами
[1] Сроки реализации курса могут уточняться в зависимости от набора группы
Благодарим вас за понимание и готовность адаптироваться к возможным изменениям. Мы ценим ваше участие и надеемся на продуктивное и успешное обучение.
С уважением, Команда организаторов курсов
ЦНППМ ПР
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
№п/п | Темадополнительной профессиональной программы (модуля) | Дата проведения[1] | Кол-во часов | Категория педагогических работников | Название организации, кафедры |
Направление 1. Качество образования | |||||
1.1. Совершенствование предметных и методических, ИКТ компетенций педагогических работников | |||||
1. | Вероятность и статистика | 22.01-02.02 | 36 | учителя математики, преподающие предмет «Вероятность и статистика» | ЕНДМиИ |
2. | Цифровые образовательные ресурсы и сервисы в работе педагога ДОУ | 18.01-14.03 | 54 | педагоги дошкольного образования | ЕНДМиИ |
3. | Методическая компетентность педагогических работников дополнительного образования | 15.01-09.02 | 72 | педагоги дополнительного образования | РЛР |
4. | Организация деятельности инструктора детско-юношеского туризма в сфере дополнительного образования | 15.02-22.03 | 72 | педагоги дополнительного образования | РЛР |
5. | Организация работы туристического отряда в образовательной организации | 15.02-22.03 | 72 | педагогические работники | РЛР |
6. | ФГИС «Моя школа» в работе педагога | 19.02-29.02 01.04-12.04 | 36 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
7. | Развитие профессиональной иноязычной компетентности педагога (английский язык) | 05.02-29.02 | 72 | учителя английского языка | ГД |
8. | Современный урок: педагогический дизайн и анализ в логике системно-деятельностного подхода (биология) | 11.03-05.04 | 72 | учителя биологии | ЕНДМиИ |
9. | Методика преодоления орфографических, грамматических и пунктуационных трудностей (на основе типичных ошибок при выполнении проверочных заданий | 05.03-04.05 | 72 | учителя русского языка и литературы | ГД |
10. | Совершенствование предметной компетентности учителя английского языка | 25.03-19.04 | 72 | учителя английского языка | ГД |
11. | Цифровые образовательные ресурсы и сервисы в работе педагога | 21.03-30.05 | 54 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
12. | Методика преподавания общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования | 03.06-21.06 | 72 | преподаватели английского языка СПО | ГД |
1.2. Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО | |||||
13. | Трудные вопросы актуального изложения истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО, СОО | 19.02-10.04 | 144 | учителя, преподаватели истории и обществознания | ГД |
14. | Преподавание предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» с учётом требований ФГОС НОО | 05.02-12.04 | 144 | учителя начальных классов | РЛР |
15. | Формирование навыков профессиональной коммуникации | 05.02-22.03 | 104 | учителя всех предметных областей | ГД |
16. | Преподавание основ православной культуры в условиях реализации ФГОС и ФОП | 12.02-15.03 | 72 | педагогические работники | РЛР |
17. | Преподавание учебного предмета физическая культура в условиях реализации ФГОС | 26.02-22.03 | 72
| учителя физической культуры | РЛР |
18. | Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО | в течение года | 36 | педагогические работники | ГД |
19. | Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО | в течение года | 36 | педагогические работники | РЛР |
1.3. Подготовка обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) | |||||
20. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (русский язык) | 08.02-07.03 | 72 | учителя русского языка и литературы | ГД |
21. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (математика) | 25.03-19.04 | 72 | учителя математики | ЕНДМиИ |
22. | Решение задач повышенной сложности при подготовке к государственной итоговой аттестации (физика) | 01.04-19.04 | 72 | учителя физики | ЕНДМиИ |
23. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (информатика) | 25.03-19.04 | 72 | учителя информатики | ЕНДМиИ |
24. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (география) | 26.02-15.03 | 72 | учителя географии | ЕНДМиИ |
25. | Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ | февраль-май | 36 | учителя предметных областей | ГД ЕНДМиИ |
Направление 2. Формирование функциональной грамотности обучающихся | |||||
26. | Формирование функциональной грамотности младших школьников с учётом требований ФГОС НОО | 24.01-02.02 | 36 | учителя начальных классов | РЛР |
27. | Основы формирования читательской грамотности (смыслового чтения и работы с текстом) у обучающихся начальных классов | 24.01-02.02 | 36 | учителя начальных классов | ГД |
28. | Основы формирования читательской грамотности (смыслового чтения и работы | 17.04-26.04 | 36 | учителя русского языка и литературы | ГД |
Направление 3. Совершенствование компетенций управленческих команд ОО
| |||||
29. | Эффективные практики управления образовательной организацией | С 07.02.24 | 72 | руководители образовательных организаций, кадровый резерв | ТиПУОС |
30. | Эффективные механизмы управления качеством образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами | 12.02-15.03 | 72 | руководители образовательных организаций, заместители директора по УВР | ТиПУОС |
31. | Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования | 10.04-30.04 | 48 | управленческие команды школ | ТиПУОС |
32. | Объективность ВСОКО в общеобразовательной организации | апрель | 36 | педагогические работники | ТиПУОС |
Направление 4. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, профилактика негативных проявлений
| |||||
33. | Учебный медиацентр как инструмент социально-психолого-педагогической профилактики и формирования безопасного информационного пространства в образовательном учреждении | 29.01-20.02 | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
34. | Коммуникативные технологии в социально-психологической профилактике девиантного поведения в рамках реализации программы воспитания в образовательных учреждениях | январь–март | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
35. | Экстренная психологическая помощь при острых стрессовых реакциях: межведомственное взаимодействие объектов профилактики | 04.03-26.03 | 72 | педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники | РЛР |
Направление 5. Безопасность окружающей среды и профилактика
| |||||
36. | Особенности организации и содержания образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования | 25.03-10.04 | 36 | педагогические работники
| ТиПУОС |
37. | Комплексная безопасность образовательной организации в условиях обновления законодательной базы | 01.02.24 | 36 | педагогические работники
| ТиПУОС |
38. | Противодействие идеологии терроризма в Российской Федерации | февраль-апрель | 144 | педагогические работники | ТиПУОС |
39. | Организация профилактических мероприятий в образовательных организациях по обеспечению безопасности образовательного процесса | в течение года | 72
| педагогические работники
| ТиПУОС |
40. | Оказание первой помощи детям и взрослым в условиях образовательного учреждения | в течение года | 72
| педагогические работники
| ТиПУОС |
41. | Организация и содержание комплексной профилактической работы с несовершеннолетними: вопросы межведомственного взаимодействия | в течение года | 36 | педагогические работники | ТиПУ ОС |
Направление 6. Инклюзивное образование
| |||||
42. | Специфика и технологии взаимодействия педагогов с родителями, имеющими детей с ОВЗ | 08.04-26.04 | 72 | педагогические работники | РЛР |
43. | Обучение математике в основной школе в условиях инклюзивного образования | 22.04-14.05 13.05-23.05 | 72 | учителя математики 5-6 классов | ЕНДМиИ |
Направление 7. Создание единого воспитательного пространства | |||||
44. | Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков | февраль | 90 | классные руководители, социальные педагоги, психологи | РЛР
|
45. | Воспитательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» в образовательных организациях | 22.04-31.05 | 104 | учителя и преподаватели иностранных языков | ГД |
46. | Деятельность классного руководителя по реализации рабочей программы воспитания общеобразовательного учреждения | 27.05-20.06 | 54 | классные руководители | ТиПУОС |
47. | Основы воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС и стратегии развития воспитания в РФ
| 29.01-23.02 | 72 | воспитатели ГПД, школ-интернатов, кадетских классов | РЛР |
Направление 8. Историческое просвещение
| |||||
48. | Историческое просвещение в контексте государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей | 04.03-26.04 | 180 | учителя, преподаватели истории и обществознания | ГД |
49. | Методы популяризации философской проблематики общеобразовательных курсов "История", "Обществознание"
| 13.05-31.05 | 72 | учителя и преподаватели истории и обществознания | ГД |
Направление 9. Технологическое образование
| |||||
50. | Основы цифровых технологий | 15.03-24.05 | 72 | педагогические работники | ЕНДМиИ |
Направление 10. Дошкольное воспитание | |||||
51. | Организация взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО | 05.02-16.02 | 36 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
52. | Технологии безопасной подготовки дошкольников к обучению грамоте в условиях реализации ФОП ДО | 19.02-15.03 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
53. | Музыкально-творческая деятельность в дошкольной образовательной организации | 11.03-29.03 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
54. | Продуктивные формы и методы ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста | 09.04-30.05 | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
55. | Современные игровые технологии в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста | май | 72 | педагоги дошкольного образования | РЛР |
Направление 11. Региональной компонент | |||||
56. | Литературная карта Севастополя | 15.01-22.01 | 40 | учителя начальных классов | ГД |
57. | Литературная карта Севастополя | 26.02-02.04 | 72 | учителя русского языка и литературы, истории, педагоги допобразования (по направлению туристско-краеведческой деятельности), педагоги-библиотекари | ГД |
58. | Изучение духовного краеведения Крыма в процессе реализации регионального компонента ФГОС ООО, ФГОС СОО | 19.02-15.04 | 144 | учителя истории, обществознания, ОДНКНР, ОРКСЭ, педагоги допобразования (по направлению туристско-краеведческой деятельности) | ГД |
59. | Методы укрепления патриотизма и гражданственности в общеобразовательных организациях города героя Севастополя | 06.05-24.05 | 36 | педагогические работники | ГД |
Программы профессиональной переподготовки | |||||
60. | Английский язык: теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО | 22.01-31.05 | 504 | учителя начальных классов | ГД |
61. | Педагог дополнительного образования детей и взрослых | 22.01-14.06 | 480 | педагоги дополнительного образования, педагогические работники | РЛР |
РЛР – кафедра развития личности ребенка
ГД – кафедра гуманитарных дисциплин
ЕНДМиИ – кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики
ТиПУ ОС – кафедра теории и практики управления образовательными системами
[1] Сроки реализации курса могут уточняться в зависимости от набора группы
Благодарим вас за понимание и готовность адаптироваться к возможным изменениям. Мы ценим ваше участие и надеемся на продуктивное и успешное обучение.
С уважением, Команда организаторов курсов