ЦНППМ ПР
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Координатор ЕФС – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Задачи координатора ЕФС:
взаимодействие с субъектами региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
координация деятельности научно-методических центров сопровождения педагогических работников;
координация деятельности сети ЦНППМ;
координация деятельности региональных методических активов;
ведение Федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
управление цифровой экосистемой ДППО.
Научно-методические центры сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) создаются на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, обладающих собственным потенциалом научного, проектного и методического развития.
Задачи НМЦ:
проведение прикладных исследований образовательных систем по направлениям деятельности НМЦ;
разработка концептуальных положений и моделей опережающего профессионального развития педагогических кадров;
разработка подходов к совершенствованию региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом специфики региона;
разработка вариативных моделей непрерывного педагогического образования, включая среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование;
разработка моделей выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи;
разработка, апробация и внедрение диагностических комплексов для оценки профессиональных компетенций педагогов;
разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (в том числе в сетевой форме) по направлениям деятельности НМЦ;
планирование научных, образовательных и просветительских мероприятий в целях обеспечения профориентационной деятельности со школьниками, осуществление взаимодействия с педагогическими работниками и управленческими кадрами общеобразовательных организаций;
разработка информационных и учебно-методических материалов по направлениям деятельности НМЦ;
информационное сопровождение деятельности НМЦ, включая подготовку и размещение научно-образовательного контента на официальном сайте, страницах социальных сетей и иных информационных ресурсах;
разработка и проведение экспертизы новых педагогических технологий и методических продуктов в целях распространения передовых педагогических практик, в том числе участие в экспертизе дополнительных профессиональных программ для включения в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ;
разработку и проведение экспертизы новых педагогических технологий и методических продуктов в целях распространения передовых педагогических практик, в том числе участие в экспертизе дополнительных профессиональных программ для включения в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
выявление инновационных педагогических и методических инициатив в теории и практике образования и их адаптация в практическую деятельность педагогических работников;
взаимодействие с ЦНППМ, со структурами, осуществляющими методическую деятельность (региональные учебно-методические объединения, методические советы, общественно-профессиональные объединения, методические центры (отделы) в субъектах Российской Федерации.
Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ) – отдельные юридические лица или структурные подразделения организаций дополнительного профессионального образования – институтов развития образования, институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
ЦНППМ – координаторы регионального сегмента ЕФС.
Задачи ЦНППМ:
взаимодействие с федеральным координатором ЕФС, в том числе – работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
координация деятельности РС НМС;
выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров; организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов;
организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы; организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников; организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
адресную методическую поддержку / консультирование / сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений; проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе – по новейшим программам ДПО;
вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
организацию внедрения в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования;
организацию образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
создание условий для овладения навыками использования современных цифровых технологий;
организацию внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;
оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.
Перечень ЦНППМ
Методические рекомендации
Мониторинг ЦНППМ
Паспорт региональной системы ДППО – информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личного кабинета в автоматизированной информационной системе ЕФС и являющийся инструментом управления качеством дополнительного профессионального образования в субъектах Российской Федерации.
Задача Паспорта региональной системы ДППО – мониторинг эффективности создания и функционирования на территории Российской Федерации региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Региональный методический актив – пул региональных методистов на базе ЦНППМ, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
Задачи регионального методического актива:
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников;
организация анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования, формирование на их основе и последующая реализация рекомендаций по совершенствованию методик преподавания;
выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
оказание поддержки молодым педагогам и реализация программы наставничества педагогических работников;
оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.
ЦНППМ ПР
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Координатор ЕФС – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Задачи координатора ЕФС:
взаимодействие с субъектами региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
координация деятельности научно-методических центров сопровождения педагогических работников;
координация деятельности сети ЦНППМ;
координация деятельности региональных методических активов;
ведение Федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
управление цифровой экосистемой ДППО.
Научно-методические центры сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) создаются на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, обладающих собственным потенциалом научного, проектного и методического развития.
Задачи НМЦ:
проведение прикладных исследований образовательных систем по направлениям деятельности НМЦ;
разработка концептуальных положений и моделей опережающего профессионального развития педагогических кадров;
разработка подходов к совершенствованию региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом специфики региона;
разработка вариативных моделей непрерывного педагогического образования, включая среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование;
разработка моделей выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи;
разработка, апробация и внедрение диагностических комплексов для оценки профессиональных компетенций педагогов;
разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (в том числе в сетевой форме) по направлениям деятельности НМЦ;
планирование научных, образовательных и просветительских мероприятий в целях обеспечения профориентационной деятельности со школьниками, осуществление взаимодействия с педагогическими работниками и управленческими кадрами общеобразовательных организаций;
разработка информационных и учебно-методических материалов по направлениям деятельности НМЦ;
информационное сопровождение деятельности НМЦ, включая подготовку и размещение научно-образовательного контента на официальном сайте, страницах социальных сетей и иных информационных ресурсах;
разработка и проведение экспертизы новых педагогических технологий и методических продуктов в целях распространения передовых педагогических практик, в том числе участие в экспертизе дополнительных профессиональных программ для включения в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ;
разработку и проведение экспертизы новых педагогических технологий и методических продуктов в целях распространения передовых педагогических практик, в том числе участие в экспертизе дополнительных профессиональных программ для включения в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования;
выявление инновационных педагогических и методических инициатив в теории и практике образования и их адаптация в практическую деятельность педагогических работников;
взаимодействие с ЦНППМ, со структурами, осуществляющими методическую деятельность (региональные учебно-методические объединения, методические советы, общественно-профессиональные объединения, методические центры (отделы) в субъектах Российской Федерации.
Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ) – отдельные юридические лица или структурные подразделения организаций дополнительного профессионального образования – институтов развития образования, институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
ЦНППМ – координаторы регионального сегмента ЕФС.
Задачи ЦНППМ:
взаимодействие с федеральным координатором ЕФС, в том числе – работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
координация деятельности РС НМС;
выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров; организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов;
организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы; организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников; организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
адресную методическую поддержку / консультирование / сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений; проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе – по новейшим программам ДПО;
вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
организацию внедрения в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования;
организацию образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
создание условий для овладения навыками использования современных цифровых технологий;
организацию внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;
оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.
Перечень ЦНППМ
Методические рекомендации
Мониторинг ЦНППМ
Паспорт региональной системы ДППО – информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личного кабинета в автоматизированной информационной системе ЕФС и являющийся инструментом управления качеством дополнительного профессионального образования в субъектах Российской Федерации.
Задача Паспорта региональной системы ДППО – мониторинг эффективности создания и функционирования на территории Российской Федерации региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Региональный методический актив – пул региональных методистов на базе ЦНППМ, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
Задачи регионального методического актива:
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников;
организация анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования, формирование на их основе и последующая реализация рекомендаций по совершенствованию методик преподавания;
выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
оказание поддержки молодым педагогам и реализация программы наставничества педагогических работников;
оказание методической помощи педагогическим работникам школ с низкими образовательными результатами.